ОНФ передаст в Минфин более 60 замечаний по работе агрегатора торгов малого объема «Березка»

Активисты проекта ОНФ «За честные закупки» на совещании в Министерстве финансов РФ передадут представителям Минфина и разработчикам Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» очередной пакет замечаний по представленной концепции агрегатора и по техническим аспектам его работы.

Активисты проекта ОНФ «За честные закупки» на совещании в Министерстве финансов РФ передадут представителям Минфина и разработчикам Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» очередной пакет замечаний по представленной концепции агрегатора и по техническим аспектам его работы.

Ранее на площадке Народного фронта прошло экспертное совещание, посвященное запуску Единого агрегатора торговли «Березка». Эксперты впервые ознакомились с принципом работы агрегатора, на котором, по задумке авторов инициативы, заказчики будут осуществлять закупки у единственного поставщика малого объема (до 100 тыс. руб.). Представленная версия регламента работы агрегатора вызвала множество вопросов и замечаний, которые были озвучены разработчикам системы. В ответ представители агрегатора пообещали доработать систему. После публикации нового регламента эксперты Народного фронта провели дополнительный анализ.

Эксперт проекта ОНФ «За честные закупки», исполнительный директор Ассоциации электронных торговых площадок Илия Димитров заявил, что участники системы госзакупок в очередной раз сталкиваются с ситуацией, когда обязательными становятся по сути «сырые» решения. «В ноябре система «Березка» станет обязательной, а на главные вопросы ответов до сих пор нет. Зачем внедряется новая система, если она не позволит участникам процесса экономить время и деньги? Чем она лучше существующих электронных площадок?» – отметил Димитров.

Эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» Валерий Алексеев рассказал, что основные вопросы остались теми же. «В «майском указе» президента РФ Владимира Путина есть задача по поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП), но поддержка МСП не должна осуществляться за их же счет. Требования по внесению обеспечения исполнения контракта, комиссионный сбор с поставщика, не предусмотренный ФЗ-44, – это перекладывание бремени создания системы для малого бизнеса на сам малый бизнес. В последнее время сложилась тенденция поддержки малого бизнеса, противоположная некоторым решениям ЕАТ. К примеру, электронные магазины в Москве и Московской области работают для предпринимателей на безвозмездной основе. А с 1 июля 2018 года вступила в силу норма об отмене обязательного обеспечения заявки до 1 млн рублей», – рассказал Алексеев.

«Наши коллеги-эксперты, в том числе поставщики и заказчики, провели пробную регистрацию на площадке ЕАТ и подготовили свои замечания и предложения. К примеру, мы обнаружили, что никак не учитывается специфика закупки лекарственных средств, а также система не адаптирована под подачу предложений на работы и услуги. Особые опасения вызывают терминологические и процедурные несоответствия ФЗ-44. Практически все отмечают тот факт, что регламент предусматривает сложный процесс закупки, практически игнорирующий практику закупок «малого» объема, сложившуюся в рамках региональных электронных магазинов», — заявил эксперт проекта ОНФ «За честные закупки», руководитель Академии контрактных отношений Павел Лисин.

Координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта отметил, что в данный момент это худшая версия известных интернет-магазинов. «До запуска системы ЕАТ осталось всего полтора месяца, а она не готова. У экспертов есть опасение, что сложная процедура закупок, например проблемы со структурированием каталога, может создать препятствие для общественного контроля. Кроме того, непонятно, за чей счет будет осуществляться дальнейшая разработка. Если это инициатива госкомпании и будет оплачена за счет ее бюджета, то необходимо понимать все экономические параметры, срок окупаемости, бизнес-модель, критерии оценки и, конечно же, ответственность в случае провала. Мы передадим в Минфин и разработчикам Единого агрегатора торговли «Березка» все замечания, и если они не будут сняты, будем настаивать на пересмотре распоряжения правительства №824-р, определяющего порядок реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли, с учетом «майского указа» 2018 года и задач по развитию МСП, стоящих в нем», – заявил Антон Гетта.

Источник: https://onf.ru/