Расширенное заседание Экспертного совета регионов по развитию контрактной системы

6 марта в рамках Форума-выставки «Госзаказ – За честные закупки» состоялось расширенное заседание Экспертного совета регионов по развитию контрактной системы Гильдии отечественных закупщиков и специалистов закупкам и продажам.

В заседании приняли участие члены Экспертного совета, представители заказчиков и уполномоченных органов регионального и муниципального уровня, члены и партнеры Гильдии.

Заседание открыла и провела Председатель Правления Гильдии Лидия Викторовна Никифорова.

В первой части заседания члены Экспертного совета представители Алтайского края (Д.В. Батейкин, заместитель министра экономического развития Алтайского края), Архангельской области (Константин Дмитриевич Северьянов, Руководитель контрактного агентства Архангельской области), Республики Карелия (Елена Владимировна Игнатенкова, заместитель председателя - начальник Управления организации закупок Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок), Мурманской области (Дмитрий Аугустович Руусалеп, Председатель Комитета государственных закупок Мурманской области), Тульской области (Орлов Михаил Анатольевич, заместитель директора Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Тульской области), г.Севастополя  (Ирина Вячеславовна Щукина, Начальник Управления государственного заказа г.Севастополь) – тех регионов, чьи практики по реализации норм законодательства в сфере закупок признаны лучшими и включены в Реестр лучших практик – рассказали о сути внедренных  механизмов и технологий и результатах, которые были получены.

Речь шла об организации закупок по нескольким направлениям: закупка товаров, работ, услуг в малых объемах, централизация закупок на региональном и муниципальном уровнях, о совместных торгах как одном их видов централизации закупок, об организации качественного исполнения контрактов по охране учреждений социальной сферы исполнителями данного вида услуг.

Член Экспертного совета, Председатель Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области Анна Дмитриевна Чупахина рассказала о том, как выстроена в регионе централизованная модель закупок, в которую входят закупки как для региональных так и муниципальных нужд.

Прозвучавшая информация была с интересом воспринята участниками заседания.

Членами Экспертного совета была высказана обеспокоенность по поводу нововведений, касающихся внесения изменений в планы-графики в случае возникновения экономии по результатам проведения процедур закупок.

Присутствовавший на заседании депутат Государственной Думы РФ, Руководитель Экспертно-консультативного совета фракции Единой России по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок Антон Александрович Гетта заверил участников заседания в том, все вопросы и предложения по внесению изменений в законодательство по закупкам, предлагаемые Гильдией, будут внимательным образом изучены, рассмотрены и обсуждены на совместном совещании Экспертно-консультативного совета и Гильдии с участием представителей федеральных министерств и ведомств.

Субъекты РФ, чьи практики решением Экспертного совета были признаны достойными для распространения их опыта в других регионах и включены в Реестр лучших практик, были награждены дипломами «За лучшую региональную практику в сфере государственных закупок» за следующие практики:

Алтайский край

«Централизация закупок органов местного самоуправления»

 

Мурманская область

«Осуществление закупок «малого объема» на региональной торговой площадке»

 

 

Архангельская область

«Централизация закупочной деятельности, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

Республика Карелия

«Через госзакупки к стандарту качества оказания охранных услуг»

 

 

Воронежская область

«Достижение экономии бюджетных средств и эффективности закупок на основе анализа сводного плана-графика закупок»

 

 

Тульская область

«Централизация закупок государственных и муниципальных заказчиков»

 

 

г. Севастополь

«Мониторинг эффективности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

Саратовская область

«Организация поддержки региональных производителей при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд»

 

 

Волгоградская область

«Централизация закупок Волгоградской области» .

 

 

Не меньшего интереса вызвали вопросы, рассмотренные во второй части заседания Экспертного совета.

Постоянная тема, над которой работает Гильдия и, в частности, Экспертный совет регионов – совершенствование законодательства в сфере закупок. На конференциях и Экспертных советах регионами озвучиваются проблемы, с которыми они сталкиваются в своей работе, при этом, одновременно предлагаются пути исправления положения: что нужно сделать, как изменить законодательство. Таким образом, Гильдией формируется пакет предложений для внесения поправок в закон и подзаконные акты по закупкам.


Лидия Викторовна озвучила основные темы этих предложений. Среди них: обеспечение действия единой правоприменительной практики, в т.ч. при принятии решений контролирующими органами разного уровня и разных регионов о нарушениях законодательства заказчиками, уполномоченными органами; новые случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); поддержка местных (региональных) производителей; сокращение срока между внесением изменений в план-график и размещением извещения; введение пошлины (депозита) за подачу жалобы в ФАС;  изменение правил расчета СГОЗ  для закупок у СМП и СОНО и т.д.


Предложения переданы в Экспертно-консультативный совет фракции Единой России по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок.


            На заседании Экспертного совета представителями уполномоченных органов муниципального уровня – начальником Управления муниципального заказа Администрации г.Челябинска Гутовой Натальей Владимировной и начальником муниципального казенного учреждения Управления муниципальных закупок Администрации г. Симферополя Савичевой Екатериной Владиславовной - было высказано пожелание о распространении на муниципальные закупки Рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем регионов РФ, и даны предложения по показателям и критериям для определения лидеров. Данные предложения вызвали одобрение. После доработки все необходимые материалы будут разосланы членам Экспертного совета и на очередном заседании будут предложены для принятия. К сентябрю 2017 г. планируется провести тестовые расчеты с участием «пилотных» регионов. 


            В завершающей части расширенного заседания Экспертного совета регионов Лидия Викторовна представила итоги расчета Рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем регионов Российской Федерации за 2016 год.

В расчете Рейтинга за 2016 год приняли участие 40 регионов.

            По каждой из 8-ми номинаций были определены лидеры и регионы, попавшие в группу А (отклонение от лидера до 10%), группу B (отклонение от лидера до 30%) и группу С (отклонение от лидера до 50%).

 

            В номинации «Оценка организационной структуры закупок региона»

Лидер: Тюменская область

Подгруппа А: Амурская область, Воронежская область, Республика Бурятия, Севастополь

Подгруппа В: Алтайский край, Вологодская область, Калужская область, Камчатский край, Мурманская область, Пермский край, Республика Мордовия, Ростовская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Тверская область, Томская область, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ

Подгруппа С: Волгоградская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Сахалинская область, Тульская область, Ульяновская область

 

В номинации «Оценка информационной инфраструктуры закупок региона»

Лидеры: Алтайский край,  Амурская область, Воронежская область,  Камчатский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Ростовская область, Сахалинская область, Севастополь, Тверская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

Подгруппа А: Белгородская область, Волгоградская область, Вологодская область, Калужская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Оренбургская область, Пермский край, Свердловская область, Томская область

Подгруппа В: Мурманская область, Омская область, Самарская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область

 

В номинации «Нормативная база региона»

Лидер: Алтайский край

Подгруппа А: Мурманская область, Республика Саха (Якутия), Самарская область, Севастополь, Томская область, Тюменская область

Подгруппа В: Амурская область, Волгоградская область, Воронежская область, Пермский край, Республика Карелия, Сахалинская область, Тульская область, Ульяновская область

Подгруппа С: Архангельская область, Вологодская область, Калужская область, Кемеровская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Пензенская область, Республика Бурятия, Республика Мордовия, Ростовская область, Саратовская область, Свердловская область, Тверская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

 

В номинации «Оценка профессионализма заказчиков и обеспеченности квалифицированными кадрами»

Лидер: Алтайский край

Подгруппа А: Сахалинская область

Подгруппа В: Амурская область, Волгоградская область, Кемеровская область, Омская область, Пермский край, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Ростовская область, Саратовская область, Севастополь, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ

Подгруппа С: Архангельская область, Белгородская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Пензенская область, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Саха (Якутия), Ульяновская область,

 

В номинации «Оценка осуществления закупочных процедур»

 

Лидер: Кемеровская область

Подгруппа А: Севастополь

Подгруппа В: Алтайский край, Архангельская область, Воронежская область, Калининградская область, Камчатский край, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Пермский край, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Ростовская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ

Подгруппа С: Амурская область, Белгородская область, Волгоградская область, Вологодская область, Калужская область, Новгородская область, Пензенская область, Сахалинская область, Тульская область

 

В номинации «Исполнение требований законодательства о закупках»

 

Лидер: Кемеровская область

Подгруппа А: Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Мурманская область, Нижегородская область,  Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Ростовская область, Самарская область, Сахалинская область, Свердловская область, Севастополь, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ

Подгруппа В: Белгородская область, Ненецкий автономный округ, Республика Дагестан, Саратовская область, Тульская область

 

В номинации «Исполнение контрактов»

 

Лидеры: Вологодская область, Кемеровская область, Сахалинская область, Севастополь

Подгруппа А: Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Волгоградская область, Воронежская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Ростовская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ

 

В номинации «Снятие административных барьеров и обеспечение доступности информации о региональной системе государственных закупок»

 

Лидеры: Алтайский край, Вологодская область, Калужская область, Кемеровская область, Мурманская область, Республика Дагестан, Республика Карелия, Ростовская область, Тюменская область, Чувашская Республика

Подгруппа А: Воронежская область, Республика Саха (Якутия)

Подгруппа В: Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Волгоградская область, Камчатский край, Нижегородская область, Омская область, Пермский край, Республика Мордовия, Самарская область, Сахалинская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Ульяновская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

Подгруппа С: Калининградская область, Ненецкий автономный округ, Новосибирская область, Оренбургская область, Пензенская область, Республика Бурятия, Саратовская область, Севастополь


            Более подробную информацию по итогам проведения Рейтинга можно посмотреть на сайте Гильдии в разделе «Рейтинг эффективности и прозрачности закупочных систем регионов РФ»

    Все регионы, участвовавшие в расчете рейтинга по итогам 2016 г., были награждены дипломом «За вклад в развитие закупочной системы». Лидеры в номинациях были награждены кубками.

            Участниками заседания было отмечено, что Рейтинг эффективности и прозрачности закупочных систем регионов РФ, проводимый Гильдией, не только выявляет среди регионов лидеров в закупочной деятельности, но позволяет определить ориентиры и векторы развития систем закупок субъектов РФ по конкретным направлениям. 


 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

RSLR6683.jpg