Юрьев Василий Алексеевич

Юрьев Василий Алексеевич

Первый заместитель председателя комитета государственного заказа Тамбовской области

 

Работает в системе государственных закупок с 2006 года.

В Тамбовской области с 2006 года создана и успешно функционирует централизованная система размещения заказа для нужд области.

Все закупки для государственных заказчиков осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области - комитет государственного заказа области.

В 2010 году для нужд 300 областных заказчиков размещено 1584 заказа на сумму 5,7 млрд. руб., за 10 месяцев 2011 года размещено 3200 заказов на сумму 4,3 млрд. руб.

В целях достижения наилучших результатов по экономии бюджетных средств до 01 января 2011 года при размещении заказов широко применялся способ открытого аукциона с установлением большого количества лотов. Такой способ позволял не только иметь высокий процент экономии средств при проведении торгов, но и экономил время подготовки и проведения торгов, обеспечивал своевременную поставку товаров, создавал значительную конкуренцию среди крупных оптовых поставщиков, что положительно отражалось на цене контракта и обеспечивало его исполнение в установленные сроки. А это важно для государственного заказчика.

Предварительно проведенная работа комитета по переходу торгов на новые условия позволила нашим государственным заказчикам и потенциальным поставщикам без серьезных проблем перейти на проведение аукционов в электронном виде на электронных торговых площадках и размещению информации на общероссийском сайте.

Осуществление размещения заказов в изменившихся условиях выявило и новые проблемы:

  • высокая зависимость в обеспечении бесперебойной работы областной системы размещения заказа от сбоев и неудовлетворительной работы официального общероссийского сайта, электронной торговой площадки;
  • значительное увеличение трудоемкости размещения заказа, а также количества мелких заказов (на сумму менее 250,0 тыс. руб.);
  • снижение среднего количества участников размещения заказов по состоявшимся торгам;
  • увеличение количества несостоявшихся торгов.

Решение отдельных проблем в организации проведения закупок мы видим в повышении эффективности закупочного процесса начиная с планирования закупки, обоснования начальной максимальной цены контракта, подготовки документации, ее размещения, заключения контракта на установленных документацией условиях и по цене победителя, а также обеспечения организации мониторинга за исполнением контракта в установленные сроки.

Централизация закупок обеспечивает высокий профессионализм исполнителей, объективность, открытость, прозрачность проводимых процедур. Следует лишь устранить или минимизировать один недостаток централизованной системы размещения заказа, это увеличенные сроки размещения.

Считаем необходимым в дальнейшем направление совершенствования законодательства в сфере закупок сосредоточить на непосредственном исполнении контрактов, качестве и поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Усилить ответственность операторов электронных площадок за бесперебойное функционирование площадок;

Для комитета государственного заказа области приоритетным направлением в работе является совершенствование механизмов организации закупочного процесса для эффективного обеспечения нужд заказчиков.